Пальчиковые игры для детей младшего возраста.
«Рука – это инструмент всех инструментов», сказал ещё Аристотель.
Пальчиковые игры интересны и полезны для каждого малыша. Очень важно для развития речи то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами.
«Рука – это инструмент всех инструментов», сказал ещё Аристотель.
Пальчиковые игры интересны и полезны для каждого малыша. Очень важно для развития речи то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами.
Для ребёнка двух-трёх лет некоторые игры
станут особенно интересны, если вы для пальчиков свернёте бумажные
колпачки- куколки. Фломастером можно нарисовать глазки, ротик, рубашку,
пуговки, приклеить из цветной бумаги гребешок, клюв, крылышки, шапочку и
др. Такую куколку можно укрепить скотчем.
При разучивании пальчиковых игр возможны
следующие варианты исполнения: Уже 6-месячные малыши рассматривают свои
ручки, двигают пальчиками, сопровождая лепетом, играя со звуками и
слогами, подражая и импровизируя.
1) Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка, или
какие либо движения выполняются в контакте с телом ребёнка: поглаживание, перебирание пальцами по спине и др.
2) Взрослый показывает игру малышу без физического контакта.
3) Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно, при этом проговаривает текст взрослый
4) Движения выполняет ребёнок с необходимой помощью взрослого, текст проговаривает взрослый.
5). И читает и показывает ребёнок, а взрослый помогает и подсказывает.
6) Ребёнок показывает песенку игру другим взрослым, или обучает другого ребёнка
Пальчиковые игры дают возможность
родителям и воспитателям играть малышами, радовать их и, вместе с тем,
развивать речь и мелкую моторику.
Благодаря таким играм ребёнок получает
разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и
способность сосредотачиваться. Такие игры формируют добрые
взаимоотношения между детьми, а также между взрослым и ребёнком.
ЧЕРВЯЧКИ
Ладони лежат на коленях лежат на коленях или столе. (движение ползущей гусеницы). |
Раз, два, три ,четыре, пять, Червячки пошли гулять. Раз, два, три, четыре, пять Червячки пошли гулять. |
Идём по столу указательным и средним пальцами (остальные пальцы поджаты к ладони) |
Вдруг ворона подбегает |
Складываем пальцы щепоткой, качаем ими вверх и вниз | Каркает: «Вот и обед !» |
разводим руками | Глядь |
Сжимаем кулачки, прижимаем их к груди. | а червячков уж нет! |
ПЯТЬ УТЯТ
Одна из рук — «мама утка». Стоит на
столе, опираясь на локоть. Пальцы сложены щепоткой. Вторая рука — утята.
Выполняют волнообразные движения по направлению от «мамы-утки» и к ней.
Количество разогнутых пальцев соответствует количеству утят (постепенно
пальцы загибаются).
Пять утят плывут вперёд,
На берегу их мама ждёт,
«Киваем» кистью руки («мамой-уткой»)
Но только четверо утят
Вернулись к мамочке назад.
Четверо утят плывут…
Трое утят плывут…
Двое утят плывут…
Вот один плывёт вперёд,
На берегу его мама ждёт,
И сразу пятеро утят
Вернулись к мамочке назад.
Третий вид предлагаемых нами игр — это жестовые или подражательные игры
Такие игры особенно привлекательны для детей от 2-3 лет.
Благодаря врождённой функциональной
связи между мышечной системой и мозговыми структурами они способствуют
общему развитию, укрепляют опорно-двигательный аппарат, являются
средством предупреждения сердечно-сосудистых заболеваний и неврозов.
Такие игры также способствуют развитию слуховой, зрительной и речевой
памяти.
У ЖИРАФОВ
Во время 1-го куплета — хлопают
ладошками по всему телу (пятна). Во время 2-го — «собирают складки» —
щипают себя. Во время 3-го — поглаживают всё тело (шёрстка). Во время
4-го — проводят пальцами или ребром ладони по телу (полоски). Во время
припева дети показывают пальчиками на соответствующие части тела.
1. У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде (2 раза)
Припев
На лбу, ушах, на шее, на локтях,
Есть на носах, на животах, коленях и носках.
2. У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (2 раза)
Припев
3. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(2 раза)
Припев
4. А у зебры есть полоски, есть полосочки везде (2 раза)
Припев
ШАРИКИ
Дети играют с шариками или мячами в соответствии с текстом песни.
1. Наши шарики берём
И трясём, трясём, трясём,
Ведь каждый шарик не простой -
С горохом, рисом и крупой.
Поднимите шарик свой
Высоко над головой,
На носик можно положить,
Но только, чур, не уронить.
2. Наши шарики берём и т.д.
Шар перед собой кладём,
И вокруг него идём
И даже можно проскакать,
Но только шар не задевать.
3. Наши шарики берём и т. д.
Прыгай, прыгай высоко,
Прыгать с шариком легко,
Так прыгай, прыгай веселей
И даже ножек не жалей.
4. Наши шарики несём и т.д.
На ладошке шар несём
И другой ладошкой бьём,
И дружно говорим слова
«И раз, и два, и раз, и два».
5. Наши шарики берём и т.д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий